При ретушировании портретных фотографий зачастую возникает вопрос, как сохранить текстуру кожи, избавившись от всех ее изъянов. Применение метода частотного разложения – вот отличный вариант для ретуши кожи в фотошопе. Этот метод известен уже давно, его активно применяют в работе профессионалы – ретушеры. Не вдаваясь в теоретические основы данного метода, скажу, что он позволяет отдельно работать с текстурой и тоном кожи. Существует многообразие способов реализации метода частотного разложения, мы сегодня остановимся на одном из них…
1. Откроем исходное изображение и создадим две копии фонового слоя, нажав Ctrl+J. Для удобства работы назовем один слой «Размытие», второй – «Текстура».
2. На время отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие» и применим к нему фильтр«Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur). В открывшемся окне подберем значение радиуса, в моем случае 15 рх.
3. Перейдем на слой «Текстура», сделаем его видимым. Применим к нему команду: «Изображение – Внешний канал» (Edit – Apply Image). В открывшемся окне установим следующие параметры: слой – «Размытие», канал – RGB, режим наложения – Вычитание, масштаб – 2, сдвиг – 128.
4. Изменим режим наложения слоя «Текстура» на «Линейный свет» Linear light. Наше изображение приобрело изначальный вид. Вас не должно это смущать, так как теперь мы имеем отдельный верхний слой с текстурой изображения, и нижний, на котором можно корректировать основу. Манипуляции на нижнем слое, не затронут текстуру.
5. Вновь отключим видимость слоя «Текстура». Перейдем на слой «Размытие». Избавимся от пятен и неровностей на коже, предварительно выделив ее, например, с помощью инструмента « Лассо» (Lasso Tool), установив значение параметра «Растушевка» 15 px. Далее применим фильтр «Размытие по Гауссу» (Filter-Blur-Gaussian Blur). Только в этот раз увеличиваем значение радиуса до тех пор, пока не исчезнут мелкие и средние пятна. Мое значение 30 px.
6. Переходим на слой «Текстура», включаем его видимость. Вооружаемся инструментом « Восстанавливающая кисть» (Healing Brush Tool). Устанавливаем жесткость кисти около 60%, образец – активный слой. Далее работаем кистью: при помощи Alt берем «идеальный» образец кожи и прорабатываем дефекты, увеличив при этом масштаб изображения.
Вот и результат. Это конечно только часть работы по комплексной ретуши кожи, над этим портретом еще нужно трудиться, но нашей целью было понять работу метода частотного разложения, и я думаю, вы с этим справились.
Если есть желание поделиться результатами своих работ, тогда присылайте их на электронный адрес: phot.style@gmail.com.
Я с удовольствием размещу их на странице с описанием урока.
|